Грузы РФ уходят из Прибалтики: Рижский порт не знает, как «выживать» после мер Москвы

В настоящее время Россия занимается реализацией мер, в результате которых поставки сырья через Рижский порт будут минимизированы. В самом порту уже прокомментировали ситуацию, отметив, что у руководства пока нет планов по «выживанию» вследствие грядущих событий.

Несмотря на сложную обстановку во взаимоотношениях Москвы и стран Прибалтики, перевалка российского угля все еще занимает большую долю в структуре грузового оборота Рижского порта. Как сообщает портал rus.tvnet.lv, управляющий гаванью Ансис Зелтиньш все еще тешит себя надеждами, что в ближайшие десять лет объем не уменьшится, однако каким образом ситуация будет обстоять, если российская сторона все же минимизирует поставки, он не знает.

Рижские СМИ напоминают, что 24 апреля прошло заседание Латвийского совета портов, логистики и транзита. Управление Рижского свободного порта представило программу развития порта на 2019—2028 годы, куда вошло прогнозирование грузооборота, анализ рынка, а также стратегия развития по четырем направлениям — перевозка пассажиров и грузов, индустриализация, внедрение инновации и улучшение инфраструктуры, а также оптимизация модели управления. Очевидно, этот план не подразумевает то, что Россия в ближайшие десять лет может существенно сократить объемы поставок сырья из-за споров с Ригой на международной арене.

Так, один из участников заседания, латвийский премьер-министр Кришьянис Кариньш, напомнил, что мировые тенденции подразумевают неизбежное уменьшение использования ископаемых видов топлива — угля и нефти. Также он поинтересовался, каким образом это может повлиять на Рижский порт. Зелтиньш в ответ заверил, что при разработке «плана» эксперты анализировали действия России: согласно последним данным, страна продолжает наращивать добычу угля, и большая его часть все еще идет через национальные порты, но в то же время часть из них направляется в сторону Балтики.

«Если не произойдет каких-либо геополитических потрясений, в направлении Латвии объем угля сохранится примерно на нынешнем уровне, возможно, с небольшой нисходящей тенденцией», — считает Зелтиньш.

Министр экономики страны Ральф Немиро, в свою очередь, отметил, что Москва в ближайшем будущем намерена минимизировать перевозку грузов через порты Латвии. В связи с этим он задал вопрос — есть ли у Рижского порта планы по замене российских грузов, на что начальник организации ответил, что РФ развивает свои терминалы и порты по своей стратегии, однако около 40 млн тонн по-прежнему походят через страны Балтии. Сейчас именно уголь остается одним из главных товаров для Рижского свободного порта, и руководство гавани не имеет четкого представления о том, что ему придется делать в случае остановки поставок сырья со стороны России.

Ранее «ПолитПазл» рассказывал, что к 2022 году в Усть-Луге и Приморске появятся новые терминалы. Таким образом, Москва окончательно избавится от необходимости торговых операций с портами Прибалтики.

Автор: Илья Александров

Источник: politpuzzle.ru

Ещё новости

Добавить комментарий