От Наличной до Аптекарской: электробусы вышли в первый рейс

В перспективе инновационный транспорт заменит обычные автобусы

Сегодня в рейсы по автобусному маршруту №128 отправились десять электробусов. Перед выходом на линию новый транспорт осмотрел Александр Беглов. Он отметил экологичность машин и заявил, что именно за ними будущее.

Десять новых электробусов ждали выхода в рейс на Прибалтийской площади. Временно исполняющий обязанности губернатора Александр Беглов внимательно осмотрел новый транспорт, пообщался с водителями и зашел в салон электробуса.

Это первые автобусы с электрическим двигателем, которые успешно прошли испытания на дороге и вышли в рейс. В предыдущие годы ГУП «Пассажиравтотранс» тестировало несколько типов машин, но именно эти электробусы марки Volgabus лучше всего подошли Петербургу. По словам председателя Комитета по транспорту Александра Головина, эти автобусы не требуют создания дополнительной инфраструктуры на улицах. Не нужно устанавливать станции подзарядки и протягивать кабели.

«Здесь вся инфраструктура – это небольшие зарядные устройства в автопарке и подвод мощностей электричества в парк. Это серьезное отличие, электробус целый день катается на линии, а потом идет в парк и заряжается», — пояснил он.

К тому же перевозчику не пришлось переучивать водителей. Электрический привод в руле обеспечивает легкость управления, машина очень послушная, автобус движется очень мягко и не загрязняет воздух большого города.

Александр Беглов проехал в электробусе несколько остановок, а потом отметил удобство и экологичность нового транспорта.

«Для нашего города это очень важно, в мегаполисе очень много транспорта, и его нужно переводить на новые технологии. Эта машина позволяет сохранять хорошие условия для нашего города. Петербург закупил первые 10 электробусов, и я думаю, что за ними будущее. Они очень удобны в обслуживании и экономичны», — пояснил Александр Беглов.

Глава города подчеркнул: важно, чтобы эти машины оказались удобными для петербуржцев. Если закупка первой партии себя оправдает, то со временем все автобусы, принадлежащие Северной столице, полностью заменят на электробусы. Кроме того, в них можно будет оплачивать проезд социальной картой петербуржца.

Эти электробусы привезла в Петербург компания «Бакулин Моторс Групп», она выиграла аукцион на поставку десяти машин, за них город заплатил 214,4 миллиона рублей. Электробусы могут проехать без подзарядки 240 километров, салон рассчитан на 75 пассажиров, машины приспособлены для перевозки людей с ограниченными возможностями.

Перед выходом в рейс их протестировали в разных районах Петербурга, но курсировать они будут только по маршруту №128 – от Наличной улицы до Аптекарской набережной.

Отметим, что в Петербурге уже заслужили уважение пассажиров троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Эти электробусы на шести маршрутах использует ГУП «Горэлектротранс». По данным перевозчика, за два первых месяца 2019 года они перевезли более трех миллионов пассажиров.

В 2017-2018 годах «Горэлектротранс» получил 115 инновационных троллейбусов. Их в основном используют в кварталах новостроек для продления маршрутов без необходимости прокладывать контактную сеть.
В Петербурге пока есть только один пример, когда инновационный транспорт позволил срезать провода в центре города, от них освободили Казанский собор. Но, по словам Александра Беглова, город и дальше будет заниматься проектом «Чистое небо», который позволит убрать провода с улиц.

«Город у нас красивый, исторический, много туристов, нужно освобождать от проводов, это недешевое удовольствие, но надо идти по этому пути. Это целая программа, рассчитанная на несколько лет», — сказал Александр Беглов.

Источник: spbdnevnik.ru

Добавить комментарий